Аэлита бас №1
Нет, я знаю что это и есть тот самый "джаз-бас Кавказ", но привычка сильнее, пусть будет "Аэлита бас" :)). 
По моему, вторая (после "Тоники бас") модель бас-гитары, производимая в Ростове на Дону во второй половине семидесятых - начале восьмидесятых. По уже сложившейся традиции, инструмент неудачный.
Гриф буковый, дека набрана из "советского гитарного дерева" :) (бука и березы в произвольном сочетании) и обшита с двух сторон трехслойной фанерой. Классическая схема почти для всех советских солид-электрогитар.
Мензура укороченая (83 см). Два звукоснимателя (синглы)
верхний 4,5 кОм нижний 5,1 кОм соединены в фазе. Корпуса идентичны корпусам "Тоники", но не имеют регулируемых магнитоприёмников под каждой струной. В остальном - всё тот же "хамбакер наоборот" (не очень широкая сингловая катушка ловит помехи, а двурогий магнитоприёмник, гнутый из трансформаторной стали "размазывает" звук).
Схема проста: переключатель - варитон на пять положений, три - переключение датчиков, два - включение частотных фильтров (иногда фильтр только один - обрезает НЧ с сигнала нижнего датчика, верхний датчик при этом выключен), регулятор громкости и регулятор тембра (на звук практически не влияющий).
Брдиж без подстройки мензуры для каждой струны, но регулируемый по высоте, к деке не прикреплен. Сруны крепятся на "гребёнку", держащуюся на паре шурупов и прикрытую хромированным "колпачком".
Анкер установлен так, что на прогиб грифа практически влияния не оказывает, поэтому гриф, не смотря на большую толщину, даже с полностью затянутым анкером сохраняет прогиб 3-5мм. Как следствие, играть дальше пятого лада могут только опытные, физически развитые басисты. Иструмент вынуждает играющего к сдержанному неторопливому стилю игры преймущественно на открытых струнах.Собственно это характерно почти для всех отечественных басов того времени.
Инструмент очень неудобен, схема собрана крайне небрежно и плохо экранирована, отчего инструмент сильно шумит. Не могу рекомендовать его для игры, но на стене этот бас смотрится замечательно, а в уличной драке может оказаться просто бесценным.
Конкретно этот экземпляр, как не странно, долгое время использовался по назначению в Симферопольской группе "Оранжевый огурец", . Состояние близкое к оригинальному, но крышка анкера с хромированной жестянки заменена на черную пластмассовую, а схема перепаяна на несколько более работоспособную.
 

Хочу выразить благодарность прежнему владельцу - Алексею за то что не бросил данный инструмент в мусорник, а нашёл в себе силы дотащить басок до моего дома.

Привет.
Прочитал тут статейку про басок.
Это мой первый бас. Именно тот что на фотке. Я помню, я его купил в
Симферополе на радиорынке в 2001 году (15 апреля). Потом где-то в 2002-2003
продал Лёшке из Огурцов. Сейчас вот читаю и прям ностальгия замучала. Можно
сказать, основную свою технику я на нём и поднял. Играл на нём в
Симферопольской группе "Нет Выхода". Эх, ностальжы... С тех пор как поменял
басок, играл в симферополе в группах "Решающий Фактор", "Проклятый Пророк",
удостоин номинации "лучший бас-гитарист Крыма в 2006 году, являюсь
единственным основателем проекта "Bowels Of Hell" Сейчас играю в
Санкт-Петербурге в группе "Чёрная Метка".
Хочу высказать огромную благодарность за статейку. Да и басок потрудился у
меня на славу. Вобщем, спасибо!

С уважением,
Иван Ветрогонов.

на главную

Используются технологии uCoz