Тот самый шедевр того самого борисовсого завода... Если бы сбылась хоть малая часть тех проклятий, которые адресовали "заводчанам" владельцы произведённых там инструментов - на месте завода была бы сейчас огромная дымящаяся воронка. Хотя может так оно и есть, не знаю:).
Вот такое полено и было моей первой СОБСТВЕННОЙ!!! бас - гитарой. Мой однокурсник Олег Борисович как то на парах сказал, что в общаге на балконе 6го этажа стоит брошенная кем-то басуха. Когда после пар я добрался до общаги и обнаружил инструмент всё ещё на месте, хотя и несколько разукомплектованным, я был счастлив. По горячим следам я даже обнаружил почти всё что с него успели свинтить, собрал бас "в мешок" и принёс это сокровище домой. (Кто знает, чем бы я занимался теперь если бы встретил другой инструмент, скажем "йолану"... или "музиму". Может быть, научился бы играть, обзавёлся бы хорошим инструментом и играл по вечерам в составе какой-нибудь местной банды. Но встретил я именно этот инструмент и с тех пор я по вечерам веду войну с хреновыми гитарами за качество и удобство звукоизвлечения или просто с суеверным ужасом изучаю их внутренний мир :). К слову сказать, в то время я имел весьма смутное представление о деревянной части гитар, но в электрической части немного разбирался, проникнув под накладку, я испытал некоторое удивление - ни какого намёка на заземление струн не было, не было даже дыры, через которую можно было бы заземлить подвес. В схеме уже порядком поковырялись до меня, но вместо заземления добавили внутрь гитары огромный тесловский конденсатор. Я был так удивлен, что тоже ничего заземлять не стал... Да это было и неважно т.к. играть на этой гитаре просто было невозможно. с натянутыми фортепианными струнами гриф прогибался на 17мм... к прогибу в 4мм на "урале" я в своё время привык и даже считал его условно-нормальным, но 17мм были превыше моих сил, дальше четвёртого лада я не мог толком прижать струну (а до 4го лада моих сил хватало минут на 10). Тут и начались многочисленные модернизации : Разгибание и пропаривание грифа, выдирание ладов, замена нижнего порожка, опускание строя на тон (в итоге прогиб стал 5мм). После были модернизации электрической части. старый пикгард со всеми кишками был снят и оставлен "для на всякий случай", а его место занял новый "самосдельный" с "уральскими" звучками. В конце инструмент был перекрашен, как водится, в "радикальный чёрный цвет" . И как только на нём стало можно играть у него разломалась головка колка из фенолформальдегидки, и тут началась совсем другая история.
Конкретно это полено было куплено недавно. Комплектация близка к оригинальной, отсутствует крутилка на регуляторе тембра и родной верхний порожек. Даже прогиб не такой фантастический, как был на моей, - на этой всего сантиметр (при трёх ослабленных струнах). Гриф сделан из трёх частей бука, с накладкой красного (таки да! именно красного!!! не знаю где его взяли белорусы) дерева, дека из трёх кусков ёлки, сверху и снизу покрыта фанерой. Покрыт инструмент странным, химически нестойким составом. (при перекраске нитроэмалью мой бас покрылся пузырями, после чего был без труда отмыт до шпаклёвки керосином). Гриф крепится на два шурупа, анкера в нём конечно нет. Голову грифа украшают колки с великолепными круглыми огромными крутилками. Шестерня намертво приклёпана к валу, поэтому вся регулировка колка может аккуратно производится стограммовым молоточком без вмешательства отвёртки. Аналогичные колки стоят на бас-домрах и мандобассах советского производства.
Не менее эффектны выключатели на передней панели, они совершенно аналогичны настенным выключателям света и сделаны из некой люминесцирующей пластмассы. Помню что во время репетиций команды Игнач-крест при веерных отключеньях света мы без труда могли найти вокалиста Альберта именно по весёлому зеленоватому свету таких же выключателей его белорусского же "джазмастера". Сама панель выполнена из красного оргстекла и, по немецкой традиции, закрашена снизу чёрной краской, по которой процарапаны "канты". сверхмалые звукосниматели производят весьма чахлый звук, что конечно во многом связано с их удалённостью от струн. Схема проста и незатейлива (см. фото) . Заземления струн вероятно штатно не предполагалось, шум отчасти компенсировали фильтры.
Нижний порожек установлен фиксировано, регулировочные винты уходят в посверленные в деке дыры. Дыры, вероятно, сверлились "на глаз" т.к. в мензуру порожек не укладывается (на моей первой басухе он был ещё и здорово смещён в сторону). Крышечка-подвес крепится на загадочную бронзовую планку с двумя регулировочными винтами способными перекосить подвес в сторону первой или четвёртой струны.
Все остальные прелести инструмента видны из фотографий.

 

<назад

Используются технологии uCoz