Ленинградская семиструнка
 

Семиструнка фабрики им.Луначарского

 

В погоне за модой оригинально переосмыслена исконно-русская семиструнка.
Инструмент снабжен замечательным корпусом джазовой гитары из натуральной кленово-ольховой фанеры. По доброй ленинградской традиции на фанеру
нанесён изрядный слой белой матовой грунтовки, по которому уже и производилась окраска в желто-коричневый цвет, имитирующий дерево, с лёгким
бёрстом по краям. К сожалению, грунтовки столько, что она уже здорово влияет на звук, в остальном - не так уж и плохо.
Видно, что инженеры обследовали "трофейную технику", назначение всех деталей поняли правильно, но поступили по своему. К счастью, на этой модели не стали радикально
модернизировать классическую однопружинную схему. На шести струнах инструмент звучит для советской гитары недурно (тейкфайв , двенадцатитактовый блюз и т.п.) атака яркая , отдельно взятая струна или даже три струны звучат. Цельнобуковый гриф, конечно, не имеет ни малейших преимуществ над стандартным "шиховским". От сильного загибания гриф спасает только очень короткая мензура. Вместо "дот" в накладку инкрустированы полоски натурального целлулоида.
Для чистоты эксперимента на гитару были натянуты семь струн и…. На репертуаре классической семиструнки инструмент показал всё, на что был способен… если при игре перебором (…"судили парня молодого"… JJ) звук ещё был близок к "шиховке", хотя уже и несколько проигрывал, при игре боем - получалась полная каша… выпуклая фанерная дека с задачей явно не справлялась…
Пятая, шестая и седьмая струны звучали совершенно как на банджо, короткий очень тупящий приглушенный звук. В первый момент мне показалось что пружина отклеилась и отошла от верхней деки. Пришлось свесить в недра гитары лампочку и зеркальце и поискать повреждения…Повреждений не обнаружилось, но обнаружилась поразительная хлипкость пружины (местами она была меньше сантиметра в сечении), какой смысл был в такой экономии древесины - мне не очень понятно.
К сожалению, очередной пример "научного тыка" в советском гитаростроении. Вместо того, что бы проектировать инструмент, предназначенный для
музыкального направления, или, на худой конец, "группы пользователей" был спроектирован шедевр на массового потребителя, реально способный
удовлетворить сильно стеснённого в средствах (35 руб.) джазмена - семиструнщика с железными пальцами. Но советский народ, получив такой подарок от
луначарцев, не растерялся (не впервой), а кустарно переделал порожки под шесть струн, укрепил на грифе девятирублёвый звукосниматель, на деке немецкую овальную наклейку с головой блондинки, и получил маленькую блюзовую электрогитарку с весьма специфическим, неповторимым банджовым звуком. Последующие поколения с помощью маркера, как смогли, доукрасили шедевр луначарцев. На фото инструмент уже отмыт, восстановлен и предельно близок к исходному виду.

 

на главную
Используются технологии uCoz