Орфей

Орфей

 

Название модели я так и не узнал, но по всем признакам (включая лого:)) это орфей.  На гитаре стояли три никак не регулируемых звукоснимателя, средний в противофазе к крайним. Бриджевый и средний датчики стояли вплотную друг к другу и вполне могли бы работать как хамбакер если бы магниты на них были располюсованы правильно, а не по доброй болгарской традиции, а так получалось что в них взаимовычиталась часть наводок (только часть т.к. сопротивление катушек было разным) и значительная часть сигнала. Про схему, к сожалению, ничего сказать не могу, инструмент видел в рабочем состоянии всего дважды и оба раза очень давно. Скорее всего, из четырёх потенциометров три отвечали за громкость звукоснимателей, а четвертый был общим регулятором тембра. Ну что поделать, в те годы в наших широтах не было принято посреди песни переключать гитару в режим "соло" резким движением руки.

Достаточно узкий гриф нес незатейливую "инкрустацию" в виде белых прямоугольников на "ключевых" ладах. На самом деле инкрустации не было, на гриф просто клеили куски тонкого целлулоида.  Держались они не особенно прочно, оттого со временем оставалось их не очень много, особенно у любителей бэндов. Гриф, по орфеевской традиции, был не очень широким, но был удивительно толстым, накладка была очень слабо выпуклой. Тонкая голова грифа сильно отгибалась струнами вперёд, для того что бы струны не поднимались над порожком их придерживала планочка на двух шурупах.

Особенный восторг вызывал бридж с прозрачными "сухариками" из натурального оргстекла и массивный хромированный подвес с многочисленными недофрезерованными круглыми отверстиями и декоративным вибратором . Пользоваться вибратором не позволяли колки, напоминающие музимовские (внешне отличались они только формой головки) , но в отличие от них значительно хуже держащие строй.

Корпус был из кленовой фанеры, с многослойным кантом (редкость для орфеев) по передней и задней декам. Вообще-то на орфеях канты предпочитали обычно рисовать белой красочкой, но тут не пожалели пластмассы.

Звук инструмента не радовал ни яркостью атаки ни сустейном, явно мешали противофазы и плохие потенциометры "поедающие" и без того слабый  сигнал. Да и деревянная часть была не очень хороша.

Кроме гитары выпускался еще аналогичный бас, отличавшийся более узким грифом и наличием всего двух датчиков и близкая по смыслу двенадцатиструнка аж с четыремя звукоснимателями. Данный экземпляр сохранил от оригинала слегка видоизмененную деревянную часть (снята краска и остатки целлулоида с накладки грифа), корпуса звукоснимателей, и бридж.

 
главная
Используются технологии uCoz