Орфей "Джипсон"

 

Джазовая акустическая гитара от Orfeus с гордым названием «Джипсон» (есть версия что это Гибсон по-болгарски :)) Я своими глазами видел человека, который утверждал, что своими глазами видел паспорт на эту гитару, в котором утверждалось что модель делается по лицензии от Gibson. Ну всякое в жизни бывает, за что купил - за то продал. Может и правда болгары как-то обзавелись лицензией на сииильно устаревшую модель, хотя скорее всего не обзавелись. Тяга к гитарам очень похожим на изделия Gibsonа у болгар "в крови" :).
Гитарка весьма неплоха, по советским меркам. Гриф вполне играбелен, один раз я видел такую гитару с анкером, несколько раз попадались безанкерные. В безанкерном варианте прогиб небольшой : 1-2 мм. Гриф вклеенный, буковый с буковой накладкой. Накладка окрашена в «радикальный чёрный цвет» с белыми пластиковыми «дотами», присутствует нулевой порожек. На голове грифа находится ретейнер. Родные колки - классические орфеевские, похожие на музимовские, но с овальными полупрозрачными головками.
Корпус изготовлен из непонятной фанеры, обе деки плоские, фанерные. Банка двухпружинная, пружины сосновые. Пластиковый щиток (обычно белый, но встречались и перлоидные и цветные) прибит к деке на три сапожных гвоздика и в расхлябанном состоянии способен обогащать звук инструмента неповторимым дребезжанием. На нижнюю часть деки нанесено гордое название модели.

 

Более всего гитара примечательна своей окраской - тайгербёрст вообще не часто встречается в гитарном мире, а в странах соцлагеря – это единственный известный мне пример его промышленного использования. Полоски нанесены даже на обечайку. Очень яркая гитарка–попугай раскрашена вручную. Этот инструмент смотрится и сейчас очень стильно, а в эпоху безликих трёхрублёвок он был просто вне конкуренции. На него даже не клеили наклейки и переводные картинки!!!
С порожком связана некая тайна. Если присмотреться – он состоит из двух частей. В нижней - явственно видны отверстия для регулировочных винтов, но у тех гитар которые я видел, верхняя и нижняя части порожка были склеены и регулировочных винтов не было. Возможно, что от такого излишества, как регулировка высоты порожка отказались ещё на заводе.


главная
Используются технологии uCoz