Отправка изделия концерна хофнер не в столичный НИИ а в неплохой, но всё же провинциальный «почтовый ящик» в Борисове не было случайностью. В компетентных органах предполагали что внутри гитары может находится компактное ядерное устройство или шпионская аппаратура для дистанционного сбора данных о советских военных объектах. То что произошло с инструментом дальше – вполне укладывается в эту гипотезу. Спецгрузовик с освинцованным кузовом и запасом спирта для дезактивации водителя и охраны пропал среди бескрайних картофельных полей, лесов и болот.
Единственным сообщением, которое приняли в виде телефонограммы от водителя было: «(Треск, помехи, речь бессвязная, с плохой артикуляцией) …рядом. Уехать теперь не можем, высылайте…(помехи)… в крайнюю хату за дезинцифи...(бормотание)...цирующей жидкостью и не вернулся. Осталась последняя канистра. Ночью снова светило это в небе и этих маленьких зелёных уродов… деревенские грят (говорят?) они неопасные, если….. (помехи треск)». Копия сообщения к счастью сохранилась в архивах. К тому времени была сформирована поисковая группа, которой удалось в течение недели отыскать всех, кто был в грузовике. Они оказались разбросаны на территории в десятки километров, а водитель оказался даже в Бобруйске. К несчастью, все найденные не воспринимали действительность адекватно, были физически и умственно истощены, у них наблюдались поражения внутренних органов, в особенности печени. Ни кто из них не мог ничего сообщить о местонахождении машины или её секретного груза. Водитель мог произнести только одну фразу «Ф Бабруйск!!!!!, ф Бабруйск, животнае!!!!» О каком животном шла речь, к сожалению, установить не удалось. «Скорее всего, ему представлялась некая опасность для жителей Бобруйска исходящая от животного, и он движимый желанием спасти Бобруйск из последних сил добрался до города, где и был не без труда остановлен милиционерами в одном из гастрономов…» - вспоминал в последствии санитар минской психиатрической больницы, которому, кстати, ещё предстояло сыграть решающую роль в поиске бас гитары Маккартни. «…А через недельку привезли этого паренька из деревни. Парень совсем плох был, долгое время почти ничего не ел, только повторял –Бацька, хацу таку жыж цкрыпку, тай буду грацы, - (Отец , хочу такую же скрипку, буду играть. здесь и далее прим. ред. ),- спрашивал я его какую скрипку он хочет и тут рассказал он мне, что за деревней в болоте стоит большой трактор такой с дверями открытыми, а внутри у него в гробу стеклянном такая скрипка замечательная, что ничего другого ему не надо, а только на ней играть. Вот тут я и вспомнил про органавтов наших (работник органов, сленг.), позвонил им, старшему группы товарищу Малкину всё сказал, ой и ушлый же он мужик был, приехал он с напарником своим товарищем Скалкиным , порасспросили паренька, и точно, нашли они что искали там где пацан сказал.
Мне потом премию дали - поездку на курорт, и звание внеочередное через полгода. А с пареньком долго возиться пришлось, сильно психику корректировали, не у нас, в Москву возили, но потом внушили таки, что не о скрипках надо думать, а о родном колхозе, как делать так чтобы он был самый лучший, самый большой, чтобы урожай хороший, а после урожая скажем про спорт думать, про хоккей всякий. И вышел толк из парня, стал он со временем председателем колхоза, а потом и совсем наверх пошёл, но хоккей любит и сейчас…»
При обследовании спрятанного и умело замаскированного в болоте спецгрузовика оказалось, что его баки и основной и резервный совершенно пусты(хотя запаса горючего должно было бы хватить еще на сотни километров), запас спирта тоже пропал, а все детали, которые можно было использовать на тракторах «Беларусь» таинственным образом разбросаны по дворам различных мехбригад в радиусе нескольких десятков километров. Сейчас, когда открылись новые факты, мы можем предположить что здесь против СССР одновременно играли два вражеских ведомства: то что идеологически растлевало молодёжь пропагандой западного образа жизни и то что одурманивало умы людей старшего поколения идеями так называемой уфологии ( от англ. UFO (аббр.) НЛО - буржуазная псевдонаука о т.н. «летающих тарелках»).
Дальнейшая перевозка таинственной бас гитары осуществлялась при содействии войск КГБ. На боевом вертолёте под прикрытием пары новейших истребителей гитара добралась до поля на окраине Борисова, там контейнер с басом был перегружен на БМП, и чтобы не вызывать лишнего беспокойства жителей, ночью в сопровождении танковой колонны, пожарных машин и машин милиции был тайно перевезён на завод. Люди в костюмах противорадиационной защиты при свете прожекторов выгрузили контейнер и скрылись с ним в воротах огромного заводского помещения. Громадные створки ворот со скрипом закрылись, и стала видна надпись на них - «Цех 18». Более никакой достоверной информации о судьбе первой бас гитары Пола Маккартни у нас нет. Но по непроверенным данным, полученным от источника пожелавшего остаться неизвестным бас долгое время изучался в сборе, потом был разобран на части, и после детального изучения части были подвергнуты деструктивным методам анализа. То немногое, что сохранилось после опытов с применением химически агрессивных сред и облучения, было собрано в свинцовые контейнеры и захоронено в Северном море. Какие новые технологии получили в СССР благодаря этим исследованиям нам не известно, но с этого времени развитие отечественной космонавтики испытывает новый качественный скачёк. Такой же прорыв происходит и в ядерной программе. СССР становится однозначным лидером в этих областях на долгие годы

10.11.1970. Ракета-носитель "Протон-К" вывела на траекторию полета к Луне автоматическую межпланетную станцию "Луна-17" с самоходным аппаратом "Луноход-1" на борту. 17.11.70 "Луна-17" совершила мягкую посадку на Луну. Через два с половиной часа "Луноход-1" по трапу сошел с посадочной платформы, приступив к выполнению программы.

Через некоторое время агенты вражеских спецслужб обращают внимание на странный завод в городе Борисов, его окрестности наполняются шпионами, над заводом часами висят самолёты-разведчики, парализуя всю работу, и КГБ приходится подумать о более надёжной маскировке производства.
В секретных документах 67-69 гг завод для конспирации именуется «Гитарным» (что вероятно и послужило поводом для подозрений западных спецслужб использовавших хофнер-бас в своей операции). Так как есть подозрение в утечке информации, куратор проекта принимает изящное решение замаскировать завод под фабрику народных муз инструментов. Для этого на задворках завода создаётся независимое столярное производство, для которого непрерывно начинают поставляться доски различных пород дерева, а часть производственных мощностей металлообрабатывающего цеха отводится для производства фурнитуры к музыкальным инструментам. Но специфика производства не позволяет привлекать к работе специалистов «со стороны» поэтому приходится части высококвалифицированного персонала перепоручить однообразную и малоинтересную, но очень нужную работу по проектированию и производству музыкальных инструментов. И через некоторое время из стен завода начинают выходить составы с домрами, мандолинами и балалайками так необходимыми народному хозяйству. Толпы шпионов ползающих в картофельных полях вокруг завода заметно поредели, но интерес к заводу пропал не полностью. Снова требовалось смелое решение способное раз и навсегда избавить завод от лишнего внимания вражеской разведки. Руководство завода опять вышло из положения достаточно изящно. Группе учёных работавших ранее с хофнеровским басом было поручено спроектировать внешне похожую бас гитару (именно бас гитару), но так чтобы ни одна деталь инструмента не была похожа на деталь оригинала. Задача была непростой, но учёные блестяще с ней справились. Им удалось избавится даже от проводочка заземления идущего на оригинале от схемы к подвесу. Место проводочка занял крупный конденсатор отечественного производства. Когда вражеские разведки обследовали добытые «образцы продукции» их вердикт был однозначен – битловского баса на борисовском заводе и близко не видели, разве что на фотографиях, а значит секретный завод находится где-то в другом месте. Чтобы дать врагу ещё пищи для подобных рассуждений тем же учёным даётся задание подобным образом скопировать фендер-джазмастер. Но из-за трагической путаницы гитарист заводского ансамбля, работающий испытателем готовой продукции, в пятницу случайно уносит привезённую из США гитару-образец домой, перепутав её со соей «Аэлитой1» , которую по ошибке и исследуют на выходных учёные–энтузиасты. К понедельнику ситуация проясняется. Но проект клона «Аэлиты» уже почти готов и со временем его тоже пускают в производство, но позже чем «Джазмастера» который уже определён в планах пятилетки.
После этих трёх проектов ученые, которые приобрели достаточный опыт в копировании инструментов по решению партии и правительства переходят к проектированию новых инструментов «с чистого листа» и с этой задачей справляются не менее успешно. До сих пор многие электрогитары борисовского завода радуют слух и глаз граждан постсоветского пространства. Они снискали достаточную славу на поприще окультуривания молодёжи в музыкальных кружках и перевоспитания хулиганов в тёмных переулках. Вот пример того, как любая, даже самая вредная идеология и технология при правильном переосмыслении и переработке может служить делу прогресса и изменения мира к лучшему.

Редкий снимок завода с самолёта-шпиона U2: Обозначены - цех №18 (18), здание заводоуправления (HQ), и столярные цеха (mandolin f. "фабрика мандолин"). Привлекают внимание две параллельные асфальтированные дороги посреди болота, на которых изучали допплеровский эффект. По одной из них ехал трактор "Беларусь" на прицепе которого была установлена импровизированная эстрада с оркестром белоруского гостелерадио, играющим народные песни. По другой дороге, навстречу первому, ехал такой же трактор, но везущий ценителей белорусской народной песни, на слух определящих на сколько сильно фальшивит оркестр при разных скоростях трактора. Правее "мандолинной фабрики" видна , окруженная земляными валами испытательная площадка для электрогитар с бункером для слушателей.

 

<назад далее>

Используются технологии uCoz