Джазовая
акустическая гитара от Orfeus с гордым названием «Джипсон» (есть версия
что это Гибсон по-болгарски :)) Я своими глазами видел человека, который
утверждал, что своими глазами видел паспорт на эту гитару, в котором
утверждалось что модель делается по лицензии от Gibson. Ну всякое
в жизни бывает, за что купил - за то продал. Может и правда болгары
как-то обзавелись лицензией на сииильно устаревшую модель, хотя скорее
всего не обзавелись. Тяга к гитарам очень похожим на изделия Gibsonа
у болгар "в крови" :).
Гитарка весьма неплоха, по советским меркам. Гриф вполне играбелен,
один раз я видел такую гитару с анкером, несколько раз попадались
безанкерные. В безанкерном варианте прогиб небольшой : 1-2 мм. Гриф
вклеенный, буковый с буковой накладкой. Накладка окрашена в «радикальный
чёрный цвет» с белыми пластиковыми «дотами», присутствует нулевой
порожек. На голове грифа находится ретейнер. Родные колки - классические
орфеевские, похожие на музимовские, но с овальными полупрозрачными
головками.
Корпус изготовлен из непонятной фанеры, обе деки плоские, фанерные.
Банка двухпружинная, пружины сосновые. Пластиковый щиток (обычно белый,
но встречались и перлоидные и цветные) прибит к деке на три сапожных
гвоздика и в расхлябанном состоянии способен обогащать звук инструмента
неповторимым дребезжанием. На нижнюю часть деки нанесено гордое название
модели.
Более
всего гитара примечательна своей окраской - тайгербёрст вообще не
часто встречается в гитарном мире, а в странах соцлагеря – это единственный
известный мне пример его промышленного использования. Полоски нанесены
даже на обечайку. Очень яркая гитарка–попугай раскрашена вручную.
Этот инструмент смотрится и сейчас очень стильно, а в эпоху безликих
трёхрублёвок он был просто вне конкуренции. На него даже не клеили
наклейки и переводные картинки!!!
С порожком связана некая тайна. Если присмотреться – он состоит из
двух частей. В нижней - явственно видны отверстия для регулировочных
винтов, но у тех гитар которые я видел, верхняя и нижняя части порожка
были склеены и регулировочных винтов не было. Возможно, что от такого
излишества, как регулировка высоты порожка отказались ещё на заводе.
|