Musima
RECORD |
Пожалуй, наилучший из массово встречающихся на постсоветских просторах электроакустических инструментов. Деревянная часть сделана с истинно немецкой тщательностью и надёжностью, необыкновенно роскошны материалы, применявшиеся для производства "рекордов". Верхняя дека склеена из двух (! немыслимая даже для советских акустических гитар грамотность) частей из резонансной ели. Нижняя дека из двух частей волнистого клёна. В результате инструмент, даже не будучи подключенным, звучит достаточно ярко. Гриф склеен из трех частей и все три части опять же кленовые, а накладка на нем из эбенового дерева, как и порожек с кокетливо отогнутыми назад ножками. Гриф крепится не на шурупы, а на два полноценных крупнокалиберных болта завинчивающиеся в намертво установленные в грифе гайки. За счет этого инструмент имеет вполне пристойный сустейн (конечно если эти болты затянуть). Пластиковая накладочка крепящаяся на два маленьких шурупчика прикрывает неэстетичные шляпки болтов, утопленные заподлицо в кленовую деку. Качество пластиковых кантов на грифе, и обеих (!) сторонах деки выше всяких похвал, даже на эфах в виде "кошачьего глаза" идет четырехслойный (!!!) кант. Покрашен инструмент в различные вариации "санбёрста", лакирован нитроцеллюлозным лаком. Очень немногие выпускаемые в наше время инструменты могут похвастаться таким качеством исполнения и оформления деревянной части. Электрическая часть тоже значительно лучше, чем у большинства аналогов. Два звукоснимателя - синглы с достаточно широкими катушками очень восприимчивые к оттенкам тембра. На ранних экземплярах даже имеется маркировка RELLOGа, поздние шли уже без нее, но ничем не хуже. Катушки заключены в латунные хромированные корпуса овальной формы и скоммутированы в противофазе. Схема состоит из "барабанного" переключателя на четыре положения (три на переключение датчиков, одно на высокочастотный фильтр при включенном заднем датчике), регулятора тембра и регулятора громкости. Оригинальные колки также были сделаны с немецкой тщательностью, практически не ломались при правильном уходе, и даже после долгих лет эксплуатации держали строй лучше, чем советские. Единственным их слабым местом была длинная "шейка", часто загибающаяся в руках физически развитых гитаристов. Такие колки "музима" использовала на многих моделях, в частности почти на всех из 25й серии. Примечательны "пуговицы" больше похожие на "петельки" и предназначенные для пристегивания ремня на карабинах. Объяснялась такая мера достаточно большим весом инструмента, что в сочетании с очень хрупкой и склонной раскалываться еловой декой и диктовало "повышенные меры безопасности". Несмотря на такие "пуговицы" инструментов с абсолютно целой верхней декой до наших дней дожило немного. Другое слабое место инструмента - отклеивающаяся накладка. Не проходит и тридцати лет эксплуатации инструмента советскими панками, как обязательно трескается дека и начинает отклеиваться накладка :). Музимовские порожки, способные перетереть не один десяток комплектов люберецких плосконавитых струн уже давно стали легендой, на рекорде установлены именно они. К сожалению, они придают инструменту не очень приятный призвук, но как правило, к настоящему времени, даже они уже истёрты. К минусам можно отнести достаточно массивный гриф, требующий определенной привычки и некоторую склонность гитары "клевать грифом" при игре на ремне. Кроме описанной здесь модели имелось несколько менее распространенных вариаций "рекорда", в частности, джазовая версия с одним нековым датчиком и грифом, клеенным из почти десятка слоёв клёна и красного дерева. Как правило, такие гитары не красили, а просто покрывали более тонким слоем лака. Данный экземпляр был куплен в Нижнем Новгороде за 1000 рублей. Верхняя дека была не в лучшем состоянии, датчики были заменены на музимовские же синглы с гитары Musima Deluxe 25K, не способные снять большую часть того, что давало "дерево". Колки, порожки и звукосниматели пришлось заменить.
|
|
на главную |