|
Есть такое бревно болгарское.... хотя скорее было... Вообще говорить что болгарские музыкальных дел мастера сильно превзошли свердловских оружейников по качеству продукции я бы не стал. Но ресурс в их творения вложен значительно больший. Где надо - дерева оставлено под дофрезеровку, места под другие катушки... Вообще "по уму" проектировали. Не подумайте что это копия с той самой гибсоновской модели. Нет, что Вы, достаточно посмотреть на оригинальную орфеевскую трехухую сверхтонкую голову отогнутую струнами вперед и сразу ясно что гибсон после этого, авторские права качать ни за что не станет... постыдицца, горько заплачет, и уйдет в уголок.
Датчики тоже весьма оригинальны: в латунной хромированной коробочке лежат три квадратных кусочика магнита. Лежат косо, но не как попало, а сторона к стороне, как попало они располюсованы. не все вместе, но и не через один, и не так просто исправить такую располюсовку ибо лежат они на толстом толстом слое клееобразной субстанции еще не полностью потерявшей вязкость. Вокруг магнитиков аккуратно намотана чахлая болгарская проволочка "четверка"в полиэтиленовой обмотке. Проволоки намотано негусто, экономно: на переднем датчике примерно два килоома а зато на заднем аж три! Датчики соединены в противофазе и имеют каждый свой регулятор громкости. Перед выходом на пятиштырьковый разъем стоит декоративный регулятор тембра. Его емкость, к сожалению, позволяет регулировать часть высоких частот только гитарном диапазоне, но на басу он способен за счет высыхания кондера создавать тот неповторимый высокочастотный фон, который в усилителях называют "теплый винтажный звук". Количество фона регулируется в широких пределах, но не до нуля.
Мензура не очень длинна, скорее очень коротка, как следствие, натяжение струн не велико и оставляет возможность бегло играть даже на девятом ладу, что не может не радовать солирующих басистов, так любимых в любом музыкальном коллективе. Верхняя и нижняя дека совершенно плоские и выполнены из трехслойной фанеры. Вместо пружин, от крепления грифа до нижней пуговицы проходит сплошная балка из ольхи с филигранно выфрезерованным пазом. Звук оригинального изделия напоминает звук резинки от трусов и по тембру звучания и по громкости.
Однако выбросить под забор такую красоту рука не поднялась, и после переделки посадки грифа и замены оригинальных катушек звукоснимателей на самодельные, выполненные на базе магнитов из винчестеров Фудж и WD методом научного наматывания, а потом научного сматывания обратно части проволоки, инструмент ожил. Особенно порадовал анкер, без натуги выправивший сантиметровый прогиб на грифе. Очень грамотно покладен анкер, да!!! все кто хочет самостоятельно покласть куда-то анкер - найдите такое чудовище, распотрошите ему гриф поглядите что к чему, поймите, научитесь, и пришлите фотку пожалуйста,... или хотя-бы основные размеры :)Оригинальный регулятор тембра был заменен на варитон, в громкостях заменены потенциометры. В результате получился инструмент со своеобразным, но полноценным антикварным звучанием.
|